Минимальная зарплата повысится
- Вторник Октябрь 18th, 2022 08:25

Позиция: по мнению М.Навицкене, повышение минимальной месячной зарплаты – очень нужная и значимая мера. Фото BNS
Правительство фактически поддержало предложение со следующего года повысить минимальную месячную зарплату (ММЗ) на 15 проц. (т. е. на 110 евро) – до 840 евро, а размер не облагаемого налогами минимума (ННМ) – почти на 16 проц. (на 85 евро) – до 625 евро.
«Полагаю, сегодня мы можем зафиксировать это предложение как своего рода среднюю меру», – сказала премьер-министр Ингрида Шимоните на заседании Правительства.
Министр финансов Гинтаре Скайсте отметила, что предлагаемое повышение ННМ обойдётся бюджету Литвы более чем в 160 млн евро. Однако повышение ММЗ ощутимого негативного воздействия на экономику страны не окажет, а инфляция в результате такого повышения вырастет примерно на 1 проц.
В свою очередь министр труда и социальной защиты Моника Навицкене подчеркнула, что такое повышение ММЗ – «очень нужная и значимая мера», поэтому данный шаг следует оценивать как компромисс между работниками, работодателями и экономической реальностью.
В сентябре представители Банка Литвы после корректировки расчётов сообщили, что в следующем году представляется возможным повышение ММЗ на 21,6 проц. – до 888 евро, однако специалисты банка считают более целесообразным годовое повышение ММЗ в два этапа – сначала на 9,4 проц., т. е. на 69 евро – до 799 евро, а затем дальнейшее повышение будет зависеть от состояния экономики страны. При благоприятном раскладе ММЗ с июня будущего года может повыситься ещё на 11 проц. – до 888 евро.
По словам Г.Скайсте, возможности повышения ММЗ в два этапа уже обсуждались, однако такой вариант осуществить было бы непросто, поскольку эта сумма является составной частью подоходного налога с населения, из-за чего неизбежно возникли бы трудности при декларировании налогов.
Президент Гитанас Науседа предложил повысить не облагаемый налогом минимум не менее чем на 100 евро – до 640 евро, а минимальную месячную зарплату повышать по формуле, согласованной между социальными партнёрами.
В настоящее время ММЗ составляет 730 евро (без вычета налогов), т. е. 550 евро «на руки», а ННМ – 540 евро.



