В новом году – увеличение выплат и пособий
- Четверг Январь 2nd, 2025 16:45

В новом году – увеличение выплат и пособий. Фото Й. Элинскаса / BNS
С 1 января этого года в Литве вступили в силу новые размеры минимальной месячной заработной платы (МЗП), пенсий по старости и других социальных выплат.
Минимальная месячная зарплата – 1038 евро, «на руки» – 777 евро
С начала 2025 года МЗП увеличивается до 1038 евро, т. е. на 12 проц. от прежних 924 евро, минимальная почасовая заработная плата увеличивается до 6,35 евро вместо 5,65 евро, установленных в прошлом году. Минимальная почасовая заработная плата увеличивается на 0,70 евро, или также примерно на 12 проц.
Эти изменения означают, что доход зарабатывающего МЗП человека «на руки» увеличивается на 68,97 евро и достигнет 777,39 евро. Сумма необлагаемого налогом дохода (ННД) в этом году останется такой же, как и в 2024 г. – 747 евро.
Средний размер пенсии по старости – 673 евро
Средний размер пенсии по старости увеличится примерно на 73 евро – с 600 евро до 673 евро. Средний размер пенсии по старости для лиц с необходимым стажем увеличится на 81 евро и составит 821 евро. Общая часть пенсии для всех нынешних пенсионеров будет увеличена примерно на 10 проц., а индивидуальная – на 1,4 проц.
С учетом изменений, вступающих в силу в среду, средний размер пенсии по старости составит 46 проц. от средней заработной платы после уплаты налогов, а средний размер пенсии по старости для лиц, имеющих необходимый стаж – 49,4 проц.
Увеличится и базовый размер пенсии вдовы/вдовца, а также пособий одиноким людям – со среды он составит 42,29 евро.
Также увеличиваются базовые социальные пособия
Правительство в понедельник утвердило показатели, от которых будут зависеть выплаты социальных пособий в 2025 году.
Размер базового социального пособия (БСП) увеличится на 15 евро и в следующем году достигнет 70 евро, база социальной пенсии (БСП) увеличится на 51 евро и составит 248 евро, база целевой компенсации (БЦК) увеличится на 43 евро до 208 евро, а поддерживаемый государством доход (ПГД) – на 45 евро до 221 евро.
После принятия решений об увеличении показателей увеличатся и размеры зависящих от них пособий. Например, пособие на ребенка увеличится на 26 евро – до 122,5 евро, а пособие на ребенка для многодетных и малообеспеченных семей или семей, воспитывающих ребенка-инвалида, увеличится почти на 42 евро – до 194,6 евро.
Поддержка на приобретение учебных принадлежностей увеличится на 30 евро и составит 140 евро, а пособие на похороны увеличится на 120 евро и составит 560 евро.
Для этого в 2025 г. в государственном бюджете предусмотрено 424,55 млн евро дополнительных средств.



